Германская автомобильная марка Opel Group сообщила о намерении срочного проведения оптимизации бизнеса в России "из-за сложной ситуацией на внутреннем рынке".
Включенная в состав General Motors компания Opel отметила, что основной задачей в настоящий момент можно считать ускорение локализации всего производства с целью достижения как минимум 60% на производственных мощностях в России. Раньше Opel Group заявляла, что проект по производству следующего поколения Chevrolet Niva выполнят согласно графику, и автомобиль второй генерации поступит в продажи в 2016-м.
Обвал российского рынка в августе на 25,7% в сравнении с 2013-м годом, вынуждает компанию резко корректировать существующие планы развития. На предприятии, расположенном в Санкт-Петербурге, общий объем производства будет сокращен. В связи с этим завод перейдет на режим односменный работы.
Кроме этого, планируется запуск программы прекращения трудовых отношений по обоюдному соглашению сторон. Сотрудникам, покидающим завод в рамках данной программы, компания выделит специальные компенсационные пакеты.
Раньше General Motors заявлял о смене руководителя российского представительства концерна — на посту управляющего директора GM Россия оказалась С. Веббер, до настоящего времени — управляющий директор подразделения снабжения и закупок, а также член совета директоров марки Opel Group.
В России GM активно позиционирует бренды Chevrolet, Cadillac и Opel. Их общая доля рынка упала на 1,2% за первое полугодие (в сравнении с аналогичным периодом 2013-го) и составила 7,7%. В Санкт-Петербурге сейчас выпускаются автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra. Остальные модели Chevrolet, Opel и Cadillac собирают на предприятиях "Автотор" и ГАЗ. Производство Chevrolet Niva налажено на мощностях нового предприятия GM-AVTOVAZ в г. Тольятти.