» » Ученые нашли в мозгу человека невероятную навигационную систему

Ученые нашли в мозгу человека невероятную навигационную систему

21-12-2014, 20:14

Ученые нашли в мозгу человека невероятную навигационную систему. Довольно странное открытие ученых перевернуло с ног на голову наше представление о том, как работает человеческий мозг. Ученые из Королевского университета Лондона провели исследование, в результате которого обнаружили в мозгу зону, отвечающую за ориентацию в простанстве.

Новое исследование ученых показывает, что система самонавигации человека постоянно обновляется в связи с приобретением человеком новых сведений об окружающей среде. Кроме того, группа ученых из британского института установила и то, в каком именно разделе мозга содержится эта система навигации. Выяснилось, что перед выходом на работу, все они просчитывают и выстраивают маршрут, с которого начнется рабочий день. Внутренний «компас» помогает оценивать правильность избранного направления и быстро корректировать маршрут.

Научная работа проходила следующим образом: было привлечено 16 здоровых добровольцев, которых обследовали на предмет их ориентации в виртуальной реальности. Была создана определённая виртуальная плоскость в данном пространстве, в которую заключили свой собственный ландшафт, а углы обозначались специально запоминающимися ориентирами. При помощи функциональной МРТ мозга исследователи пронаблюдали сам процесс навигации.

«При испытании новой системы навигации мозга было установлено, что собственная навигационная система человека оказалась более многофункциональней и сложней чем мы предполагали до этого», — сообщил Спирс.

Результатами проведённой работы стало то, что учёные смогли определить, насколько сильно мы загружаем свой головной мозг в повседневной жизни. Это то, что мы в настоящее время знаем меньше всего. Также было установлено, что в энторинальной коре головного мозга присутствуют клетки имеющие функцию обязанностью, которой является посылать определённый сигнал, подсказывающий, куда нужно двигаться, чтобы достичь необходимой цели. Таким образом, данный сигнал формирует ощущение нужного нам направления.

«Эта работа открывает нам понятия того как психические заболевания влияют на нашу память. Гиппокамп и энторианальная кора страдают первые при возникновении слабоумия, связанного с болезнью Альцгеймера. И также результаты данного исследования предоставляют нам объяснение, почему такие пациенты теряются в пространстве и не могут найти, необходимую дорогу», — считает Джон Уильямс.

Такие выводы делают эксперты, которые были непосредственно задействованы в основном процессе, работы. Достижения в этой области в будущем планируется применять в лечении больных с нарушениями работы головного мозга.