» » Смертоносный астероид с собственным спутником и массой 157 миллионов тонн подлетел вплотную к Земле

28-01-2015, 23:31

Смертоносный астероид с собственным спутником и массой 157 миллионов тонн подлетел вплотную к Земле. Мир в ожидании коллапса, которого, по теории вероятности не случится. Грандиозных размеров астероид 0,5 километра в поперечнике и массой в 157 миллионов тонн и имеющий собственный спутник приблизился к нашей планете на рекордно малое расстояние всего 1,2 миллиона километров. Это составляет около 3,1 расстояния от нашей планеты до Луны. Небесное тело можно увидеть с помощью мощных биноклей.

Возле нашей планеты скорость астероида составила примерно 160 угловых секунд в минуту. В NASA успокаивают, что астероид не несет угрозы для Земли. Объект был открыт 30 января 2004 года системой поиска малых небесных тел LINEAR. Его сразу отнесли к группе потенциально опасных и начали за ним пристально наблюдать. Если у Вас есть мощная оптика, на схеме звездного неба NASA показано как найти астероид

Тип орбиты 2004 BL86 относит его к группе Аполлонов. К этой же группе относится и метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в озеро Чебаркуль Челябинской области. Астероид невооруженным глазом будет невиден, но средней силы любительская астрономическая оптика способна его засечь.

Радарные наблюдения дали возможность определить не только форму, период вращения и свойства поверхности этого тела, но и обнаружить спутник астероида диаметром всего в 70 метров. Астероид 2004 BL86 имеет собственный спутник 70 метров в диаметре

Подобных размеров астероид подойдет к Земле на столь близкое расстояние только в 2027 году. Астероид 2004 BL86 просто громадный — диаметр составляет около полукилометра, а вот масса небесного тела — 157 миллионов тонн. Приблизившись к Земле, его скорость несколько изменилась, и сейчас составляет около 160 угловых сек/мин.

Ученые говорят, что данный астероид относится к группе Апполонов из-за типа орбиты 2004BL86. То же самое можно сказать и о метеорите, который упал почти два года назад в озеро Чебаркуль, что находится в Челябинской области

Этот астероид ученые открыли еще в начале 2004 года с помощью системы LINEAR, которая выискивает в космосе малые небесные тела. Сначала он показался исследователям крайне опасным, а потому постоянно находился у них под наблюдением.

С помощью радара ученым удалось определить период его вращения, форму, и даже свойства его поверхности. Спутник астероида по космическим меркам небольшой и составляет в диаметре 70 метров.

Также следует сказать, что астероид примерно таких же размеров настолько близко подойдет к нашей планете лишь через 12 лет — в 2027 году.