» » Пораженные ученые: Курение влияет на мозг мужчин и женщин по-разному

Пораженные ученые: Курение влияет на мозг мужчин и женщин по-разному

1-01-2015, 21:08

Пораженные ученые: Курение влияет на мозг мужчин и женщин по-разному. Как оказалось, разница является более чем ощутимой. Американские ученые выяснили: дым от сигарет, вдыхаемый во время курения по-разному воздействует на людей противоположного пола. Сотрудники Йельского университета устроили эксперимент в ходе которого смогли выяснить на какие именно участки мозга влияет никотин из сигаретного дыма у людей. В эксперименте приняли участие представители обоих полов и что примечательно, оказалось, что процесс курения по-разному влияет на мозг женщин и мужчин.

Изучив снимки испытуемых, полученные после магнитно-резонансной томографии ученые заметили, что при курении вызывающий положительные эмоции нейромедиатор дофамин выработался у представителей обоих полов, но активизировал у них разные участки головного мозга.

Эксперты пришли к заключению, что у представителей сильного пола быстрее вырабатывается никотиновая зависимость, и курят они именно для того, чтобы получить наркотический эффект от никотина. Представительницы слабого пола используют процесс курения в качестве отвлекающего маневра, который помогает ненадолго забыть о негативе и переключить внимание на более позитивные вещи, а позже просто входит в привычку.

Результаты исследований американских ученых подтверждает выводы, сделанные ранее специалистами во главе с профессором психиатрии Келли Косгровом. Тогда в ходе психологического исследования ученые пришли к аналогичному выводу.

Этот эксперимент показывает, почему метод борьбы с никотиновой зависимость при помощи никотинозаместительных средств приносит положительный результат преимущественно мужчинам. Но он поможет экспертам разработать новый метод лечения никотиновой зависимости с учетом гендерных особенностей, который принесет положительный результат в лечении женщин, пристрастившихся к курению.

Для участия в исследовании учёные привлекли равное количество людей разного пола. Было отобрано восемь мужчин и восемь женщин, которые систематически курили на протяжении длительного промежутка времени.

Объектом изучения специалистов стали участки мозга, за которыми они наблюдали при помощи технологии МРТ. Наблюдение происходило непосредственно в момент курения.

Проанализировав полученные результаты, экспертам стало ясно, что у представителей разных полов при поглощении дыма табака участвуют в работе разные участки мозга. Мужчины гораздо быстрее женщин получают эффект от выкуренной сигареты и это говорит о том, что у них быстрее происходит выброс дофамина – гормона при действии которого люди получают чувство удовольствия. У женщин же этот процесс осуществляется на порядок медленней.

Это также дало специалистам возможность прийти к заключению, что сильная половина человечества желает курить из-за наркотического эффекта вызываемого никотином, а слабая половина человечества вынуждена это делать после какого-либо психологического расстройства.

Учёные уверены, что их открытие поможет современной медицине в борьбе с данной вредной привычкой, так как сможет дать возможность правильно подобрать средства для работы с мужчинами и женщинами.