» » Шведские ученые открыли жуткий ген-убийцу. В смерти ребенка в утробе виновата всегда мать!

23-01-2015, 23:43

Шведские ученые обнаружили жуткий ген-убийцу. В смерти ребенка в утробе виновна всегда мать! Ни два десятка абортов, ни курение и алкоголь, ни побои психанувшего сожителя – ничто не способно убить ребенка так жестоко, как гены его собственной матери. Ученые открыли ген-убийцу, лекарства от которого просто нет.

Ни высокий уровень жизни, ни правильное питание, ни результаты сотни анализов с пометкой «Отклонений не обнаружено» – ничего не способно гарантировать, что в один прекрасный день ребенок не умрет, не родившись. Шведские ученые много лет пытались понять, почему гибель плода в третьем триместре беременности – столь распространенное явление, причем, даже в очень развитых странах. В 2015 году им это, наконец, удалось.
Оказалось, что в организмах значительного процента женщин, которые пережили смерть не рожденного ребенка, присутствует особый ген, который вызывает синдром FADS. Это происходит после того, как плод полностью сформировался, но еще не перешел в стадию жизнеспособности. В 50% случаев гибели плода после 28 недели беременность причиной оказалось губительное воздействие именно этого гена. Раньше в этих случаях считалось, что «Причина не обнаружена».

Первое, по чему бьет ген-убийца – сформировавшиеся мышцы ребенка. В один момент они просто прекращают функционировать, а еще живой ребенок – двигаться. Надо сказать, что уже в этот момент судьба плода решена окончательно и бесповоротно. На следующей стадии прекращают развиваться легкие, а потом нарушается поступление кислорода через пуповину и ребенок умирает.

На данный момент, еще не понятно, какова причина возникновения гена, способного убить ребенка в утробе матери. Неизвестно также, что делать, чтобы предотвратить такой исход у женщин, у которых он обнаружен. Есть ли смысл им беременеть вообще – сказать пока нельзя. Но ученые продолжают работу. Не сегодня-завтра станет известно хоть что-то, а пока мир замер в ожидании, как плод на 28 неделе.

Обнаруженный учеными ген вызывает синдром, который называется FADS, и он может привести к тому, что перестают работать мышцы. Плод в таких случаях начинает меньше двигаться, замедляется его рост, происходит деформация суставов, слабо развиваются легкие. Большинство детей умирает либо не родившимися или сразу после рождения.

Ученые исследовали шведские семьи, в которых все дети, кроме одного, умерли в результате синдрома FADS, когда врачи не смогли определить причину смерти и не обнаружили при этом каких-либо других генетических изменений. Исследователи проанализировали ДНК матери, отца и заболевшего плода и обнаружили мутацию в гене MuSK. У отца и матери мутантный ген не привел к заболеванию, однако у детей он был настолько выражен, что смог привести к их смерти.

Ученые не могут сказать, насколько часто встречается такая мутация среди шведского населения, но поскольку ее не обнаружили раньше, значит, считают ученые, она довольно необычная. Авторы статьи надеются, что их исследование сможет помочь родителям, потерявшим ребенка, получить более точный генетический диагноз и ответ на причину заболевания плода до рождения, а также помочь семьям в улучшенной диагностике развития плода.